Некоторые произведения:

Ваше мнение



Годы жизни:
1962

Премии:

Виктор Олегович Пелевин – российский писатель-фантаст. Он родился в Москве 22 ноября 1962 года. Учился Виктор в средней школе №31, которую окончил в 1979 году. В наше время в ее здании разместился престижный лицей, но даже в 70-х, когда государством пропагандировались равенство и братство всех слоев населения, эта школа считалась элитной. В этом учебном заведении, расположенном на улице Станиславского (на сегодняшний день она переименована в Леонтьевский переулок), занимались дети государственных деятелей и знаменитостей, которые жили в центре столицы. Будет уместным добавить, что там же учились Михаил Ефремов и Антон Табаков. Отец Пелевина не занимал высокий пост – Олег Анатольевич работал обыкновенным преподавателем военной кафедры МВТУ имени Баумана.

Год окончания школы (1979) совпал с годом поступления Виктора в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта. После успешного окончания института (с отличием) он начал работать в качестве инженера на кафедре электротехнического транспорта. Решив продолжить учебу, Виктор поступает в аспирантуру и пишет диссертацию, в которой освещается тема «Проектирование электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем», но эту работу ему так и не пришлось защитить.

 

В 1989 году Пелевин резко меняет ход своей судьбы, став студентом Литературного института имени Горького. Одновременно он становится и корреспондентом журнала «FacetoFace», где ему удалось продержаться только год, но его сотрудничество с другими столичными газетами и журналами не прекращалось. В их числе был и журнал «Наука и религия», на страницах которого в 1989 году появились статья «Гадание на рунах» и рассказ «Колдун Игнат и люди», написанные Виктором Пелевиным.

 

В то время страна переживала большие изменения, а вместе с ней менялось и содержание издания – появилось множество статей, освещающих необъяснимые явления, считавшиеся до этого вымыслом. Работая в «Науке и религии», Виктор познакомился с большим количеством колдунов, магов и экстрасенсов. Это и оказало основное влияние на его дальнейшее творчество.

 

В 1991 году он был отчислен из Литературного института «за отрыв» (так была сформулирована причина) от оного. По иронии судьбы ему приходится проводить в стенах института все больше времени, так как он с 1990 года работал в отделе прозы издательства «День», расположенного в том же здании, редактором. В роли организатора этого издательства выступил однокурсник Пелевина Альберт Егазаров. Они оба, несмотря на техническое образование, увлекались магией и некоторыми ее проявлениями.

 

Спустя короткий промежуток времени друзья полностью «переключились» на произведения о магии и мистике. Свое издательство они сначала переименовали в «Ворон», а немного позже – в «Миф», чем добились полного соответствия с тематикой издаваемой продукции. На страницах их книг расшифровывались различные символы и знаки, освещались магические явления.

 

С 1991 года писатель начинает сотрудничать с  литературным журналом «Знамя». На страницах именно этого журнала читатель впервые увидел «Омон Ра», а немного позже и «Жизнь насекомых». 1993 год ознаменовался вступлением Пелевина в Союз писателей.

 

За свою сравнительно недолгую карьеру писатель представил на наш суд множество произведений, которые не назовешь однозначными. Скорее всего, это и способствовало его превращению в одного из самых популярных и раскупаемых авторов не только современной России, но и СНГ. Произведения Пелевина  время от времени издаются за границей и тоже имеют немалый успех. По мнению некоторых критиков, творчество этого писателя заслуживает наивысшей похвалы, другие же, ругая его, считают содержание произведений полнейшим бредом.

 

Не всегда удается определить жанр, в котором трудится Пелевин. По мнению большинства, он является писателем-фантастом, но если взглянуть с другой стороны, то его произведения не имеют ничего общего с жанром фэнтези или научной фантастикой.

 

Но самое удивительное состоит и в том, что писатель никогда не прибегает к помощи рекламы, не появляется на телеэкране и никогда не дает интервью. О том, как выглядит Виктор Пелевин, имеют представление лишь немногие. Одно время даже распространялись слухи, что не существует никакого писателя, есть только имя, под которым выпускаются произведения, созданные несколькими людьми или компьютерной программой. Подобные слухи не только не мешают, но, возможно, и способствуют тому, чтобы Виктор Пелевин оставался одним из самых читаемых писателей современности.

 

До сегодняшнего дня так никто и не смог разгадать причины феномена Пелевина. Читатели полюбили его, скорее всего, за достаточно доступный язык, которым он пишет свои книги, а также за долю иронии и несколько издевательского тона, которыми «пропитаны» все его произведения. Это можно заметить даже в названиях рассказов и романов писателя. Многие театры уже поставили спектакли по его работам, а в скором времени планируются съемки фильма по произведению «Generation «П», которое является одной из самых популярных его работ.