Некоторые произведения:

    1

Ваше мнение



Годы жизни:
1894-1948

Премии:

Лев Александрович Бруни – русский и советский художник-авангардист, военный корреспондент. Он происходил из обрусевшего итальянского рода. Его прадед, Федор Антонович Бруни, был видным художником XIX века, участвовал в росписи Храма Христа Спасителя, построенного после победы над Наполеоном, другой прадед, акварелист Петр Федорович Соколов, был придворным живописцем Николая I и мужем сестры Карла Брюллова.

Лев Бруни родился в 1894 году: будучи выходцем из художественной среды, в детстве он был уверен, что все люди – художники. Это и стало причиной выбора его будущей профессии. Рисунки четырнадцатилетнего Бруни попали к живописцу Александру Бенуа, который рассмотрел в юном художнике талант. Некоторое время он учился в Академии художеств в Петербурге, стажировался в Париже, а в двадцатилетнем возрасте стал близок художественному объединению «Мир искусства». Молодой живописец казался мальчиком многим своим друзьям и соратникам, в артистических кругах его называли Левушкой. В то же время его мастерская на Университетской набережной стала местом встреч петербургской богемы: в ней бывали Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, переводчик и будущий муж Анны Ахматовой Николай Пунин, художники Марк Шагал, Петр Митурич, Владимир Татлин и многие другие. Татлин стал для Бруни своеобразным учителем: вместе они приняли участие в футуристической экспозиции «Магазин».

 

В 1916 году Льва Бруни призывают в армию, где он становится военным корреспондентом. Грядущий подъем революционных настроений, воплотившихся в события Февраля и Октября 1917 года, обошел художника стороной, он оставался вдали от политических событий. В 1917 году Бруни переезжает в Миасс, где знакомится с дочерью Константина Бальмонта Ниной: два года спустя она становится его женой. В годы гражданской войны супруги живут в Сибири, затем возвращаются в Петроград. Некоторое время Бруни живет у Татлина, однако, в отличие от своего друга и наставника, не проникается революционной романтикой: вместо этого он делает многочисленные графические зарисовки, а также иллюстрирует произведения Гофмана. Все его работы, будь то изображения жены, детей, природы, животных, сцены в помещениях или пейзажи, отличаются тонкой игрой красок. В 1920 году художник перебирается в Москву, подолгу бывает в Оптиной пустыни.

 

В 30-е годы художник некоторое время работает в жанре соцреализма, пишет портрет Сталина, картины «Труд хлопкоробов», и «Колхозный сад в цвету», оформляет один из плафонов Театра Российской армии. Однако самые пронзительные его работы – изображения семейного счастья и играющей живыми красками природы. Перед самой своей смертью в 1948 году Лев Александрович Бруни искренне жалел, что ни разу в жизни не писал цветы.